"Я-МАЛЕНЬКАЯ":МАЛЫШКА ОЛЬГА ИГОРЕВНА-КРУЖЕВА, БАНТИК,ф.ВОЗНЕСЕНСКИЙ и КНЯЗЬКОВ, СИМФЕРОПОЛЬ 1910-е

"Я-МАЛЕНЬКАЯ":МАЛЫШКА ОЛЬГА ИГОРЕВНА-КРУЖЕВА, БАНТИК,ф.ВОЗНЕСЕНСКИЙ и КНЯЗЬКОВ, СИМФЕРОПОЛЬ 1910-е
Состояние: хорошее
номер лота 867652
Цена
4 420 руб.
1д 3ч. до окончания (29 Май 2024, 15:31:02)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (отправление 1 класса) 200 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
5 просмотров

Старинный кабинет-портрет."Я-МАЛЕНЬКАЯ":МАЛЫШКА ОЛЬГА ИГОРЕВНА в КРУЖЕВАХ и с БАНТИКОМ, фотографы ВОЗНЕСЕНСКИЙ и КНЯЗЬКОВ,СИМФЕРОПОЛЬ(Пушкинская улица,дом Семерджиева-дом сохранился),Таврическая губерния(КРЫМ),РОССИЯ,1910-е гг. Формат:16на10.6см.СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ. ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ:часть дома Семерджиева с надписью "ФОТОГРАФIЯ". ДЛЯ СПРАВКИ:Жил в Симферополе до революции купец Иван Романович Семерджиев (на самом деле, его звали Ованес Семерджян, поскольку он был армянином, но имя переиначили на русский лад). На углу нынешних улиц Пушкина и Карла Маркса он построил трехэтажный дом, верхние этажи которого занимал сам со своей семьей, а нижние сдавал внаем – в основном под магазины. Рядом с домом Семерджиева, на нынешней улице Пушкина, 7, в начале ХХ века появилась небольшое двухэтажное здание, Оно тоже принадлежало Семерджиеву и выстроено было для фотоателье, о чем и гласила рельефная надпись на фронтоне – «ФОТОГРАФIЯ». Надпись эта сохранилась до сих пор, но что еще более удивительно – сохранился профиль заведения.
Фасад дома украшал балкон со статуями обнаженных женских фигур, а вокруг балкона стены были украшены различными декоративными элементами.
«Семерджиевская фотография» было первым и оказалось последним зданием, которое было специально построено для фотоателье.
Первыми хозяевами фотоателье «Фотографія» были известные в стране художники-фотографы А. Вознесенский и К. Князьков.
– Здание фотоателье на улице Пушкина,7 было построено в 1907 году, – рассказывает старший научный сотрудник Музея истории города Симферополя Людмила Вьюницкая. – Интересно, что в дореволюционном Симферополе было довольно много фотоателье, но большинство из них размещались в обычных сдаваемых внаем помещениях, в которых с тем же успехом могли разместиться табачная лавка или цветочный магазин. А вот фотоателье на Пушкина находилось в здании, которое изначально строили именно под него.– Я пришла сюда в 1965 году и сама уже этого не видела, но фотографы, работавшие здесь еще до войны, рассказывали, что раньше в большом зале, предназначенном для фотосъемки, был стеклянный потолок, – говорит Ольга Волкова, фотограф-портретист, работающая в фотоателье на Пушкина почти полвека. – Дело в том, что раньше снимали обязательно при естественном освещении. Только какие-то дополнительные подсветки делали вспышками, а вообще должен был преобладать рассеянный свет. Этот зал выходит на северную сторону, так что свет там как раз и был рассеянным, достаточно постоянным.
Ну, а особое качество старинных фотографий (многие современные снимки выцветают так быстро, что выглядят хуже, чем дореволюционные) связано с высоким содержанием серебра, входившего в состав эмульсионного слоя, который наносили на плоские стеклянные пластины. Сейчас серебро в этом процессе уже не применяется, только красители.
Первыми фотографами, работавшими в фотоателье на Пушкина, были мастера Анисим ВОЗНЕСЕНСКИЙ и Константин КНЯЗЬКОВ. На обороте своих фотографий они указывали, что их творчество отмечено благодарностью Ее Величества Королевы Сербской, Эмира Бухарского и Государя Императора России. Что именно под этим подразумевалось, увы, неизвестно, но Вознесенский и Князьков в любом случае были несомненными мастерами и художниками с большой буквы. Они работали в жанре так называемого кабинет-портрета, и их искусство ценили как простые симферопольцы, так и состоятельные горожане. У Вознесенского и Князькова фотографировался и купец Семерджиев с семьей. Некоторые из этих фотографий сохранились – их не так давно передала в Музей истории Симферополя внучка Ивана Романовича.Поскольку до 1904 года улицы Симферополя не имели нумерации домов, то их адреса обозначали именами владельцев и номером участка. Дом Семерджиева имел 141 номер участка.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары