Старин.ДЕТСКАЯ ПАСХАЛЬНАЯ ТАРЕЛКА:ДЕВОЧКА с АНЕМОНАМИ в ВЕДРАХ на КОРОМЫСЛЕ, фарфор РИГА/б.КУЗНЕЦОВ

Старин.ДЕТСКАЯ ПАСХАЛЬНАЯ ТАРЕЛКА:ДЕВОЧКА с АНЕМОНАМИ в ВЕДРАХ на КОРОМЫСЛЕ, фарфор РИГА/б.КУЗНЕЦОВ
Состояние: хорошее
номер лота 943537
Цена
7 790 руб.
4д 3ч. до окончания (06 Июнь 2024, 20:38:03)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 500 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
1 просмотров

СУДЯ по ВСЕМУ ЭТО ДОВОЕННЫЙ КУЗНЕЦОВ в РИГЕ, НА КОТОРЫЙ ПОСТАВИЛИ КЛЕЙМО 1947г.(ПАСХАЛЬНАЯ ТЕМА-ЯВНО НЕ СОВЕТСКАЯ).    Старинная детская ПАСХАЛЬНАЯ тарелка по модели КУЗНЕЦОВА №1: МАЛЫШКА с АНЕМОНАМИ(Ветреницей)- с полными ведрами АНЕМОНОВ на коромысле, фарфор,деколь,обводка золотом, РИГА(бывший КУЗНЕЦОВ),клеймо "PFF" , 1947-1950-е гг(клеймо видно только на свет,буквы PFF обозначают фарфорово-фаянсовая фабрика(завод).В 1968 году был приостановлен выпуск фаянсовой посуды, и новое объединенное предприятие получило название Рижский фарфоровый завод.(«Rīgas porcelāna rūpnīca» или RPR). Размеры:диаметр-19.8см,высота-2см. СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ.      ЕСТЬ ЕЩЕ 2 ТАРЕЛКИ ДЕТСКИЕ ПАСХАЛЬНЫЕ ТАРЕЛКИ с МАЛЫШКАМИ из ЭТОЙ СЕРИИ(несколько отличается сюжет).                                                                                                                                                                                                                           ДЛЯ СПРАВКИ:Украшением пасхального праздника служат абсолютно все цветы, которые расцветают в этот период. Цветы, распускающие на Пасхальной неделе считаются символом Пасхи:это нарциссы, примула( первоцвет весенний (Primula veris)), калужница, ветреница(анемона).    ДЛЯ СПРАВКИ: Из истории Рижского фарфорового завода (завода  М.С.Кузнецова в РИГЕ):  Появление Рижской фарфоро-фаянсовой фабрики связано с династией Кузнецовых. После того, как в 1812 г., Яков Сергеевич Кузнецов основал первый небольшой завод фаянсовых изделий в Гжели, масштабы и география производства стремительно расширялись. После смерти Якова Сергеевича его дело унаследовали сыновья, а затем и внуки. Каждый вносил свой вклад в развитие семейного дела, и за несколько десятилетий было основано еще несколько мануфактур, среди которых и Рижская фарфоро-фаянсовая фабрика в предместье Дрейлингсбуш (1841 г.).Одним из главных мотивов, который преследовали магнаты Кузнецовы, открывая предприятие на территории Прибалтики, было желание наладить пути вывоза фарфоровых изделий за границу через рижский морской порт. Это была важная стратегическая точка сбыта.    Другой мотив Кузнецовых перенести производство сюда – возможность спокойно жить и работать в старообрядческой среде. В то время в Риге существовала большая община старообрядцев. Сами Кузнецовы стремились собирать вокруг себя людей схожих с ними религиозных взглядов. Постепенно из других российских губерний сюда также потянулись рабочие-старообрядцы.На новом рижском предприятии в первые годы его существования выпускали исключительно фаянс. И только через десять лет были построены новые цеха для производства фарфоровых изделий. В 1859 году здесь появился паровой двигатель, с его помощью удалось существенно повысить производительность труда. В дополнение к паровому двигателю работали и другие производственные мощности: восемь горнов и две паровые машины. Штат завода в 1850-е годы насчитывал 242 человека.В 1864 году, после смерти основателя фабрики Сидора Кузнецова, управление перешло в руки его сына Матвея. В производстве фарфоровой и фаянсовой продукции в те годы использовалось интернациональное сырье, его везли из России, Англии, Германии, Франции, стран Скандинавского полуострова. Готовые изделия продавали в самой Риге, а также, как и мечтали Кузнецовы, экспортировали в Европу.Масштабы и показатели выпуска многократно увеличились, а вторую половину XIX можно по праву назвать золотым веком кузнецовского рижского фарфора.В 1887 году Рижский завод Кузнецовых вошел в «Товарищество фарфоровой и фаянсовой посуды М.С. Кузнецова». В распоряжении Матвея Кузнецова находились семь заводов. Такие заслуги промышленника, существенно расширившего начинание своего отца, были высоко отмечены на государственном уровне: в торговом знаке предприятия появился государственный символ – двуглавый орел.Позднее Матвей Кузнецов передал рижский завод своему младшему сыну Михаилу. В начале ХХ века предприятие производило более 22 миллионов изделий в год. В их выпуске были заняты 2500 человек. Для детей рабочих была построена специальная школа, взрослых же обучали грамоте в кружках при фабрике: учили русскому, латышскому языкам, математике, танцам и музыке. По праздникам сотрудники завода всегда получали в подарок его продукцию, она не предназначалась для продажи и потому клейма на ней не ставили. Рабочая смена на заводе длилась целых десять часов, но и перерыв на обед составлял четыре часа, чтобы за это время можно было хорошо отдохнуть.После событий Октябрьской революции 1917 года российские заводы Кузнецовых были национализированы.Некоторые наследники фабрик М.С. Кузнецова, которые вынуждены были покинуть СССР, обосновались в Риге. Рижская фабрика – единственное предприятие, которое осталось у них в собственности. Однако на тот момент ее производственные мощности уже были в упадке. Основное оборудование еще в 1915 году отправили в Россию.В опустевших цехах сохранилось несколько партий наполовину готовой продукции. Ее удалось закончить и продать. На вырученные средства Михаил Кузнецов в 1920 году сумел частично восстановить производство. Завод вновь заработал, 458 человек его рабочих практически все делали вручную, так как на приобретение оборудования денег не было.Рижский фарфоровый завод Кузнецовых сотрудничал с латвийскими художниками, в том числе Александрой Бельцовой и Романом Сутой. Они привнесли в художественную роспись фарфора мотивы кубизма. Латвия не раз представляла современную продукцию кузнецовского предприятия на различных международных промышленных выставках.Сохранились сведения, что в годы Второй мировой войны завод продолжал работу под немецким руководством: 280 оставшихся рабочих выпускали исключительно хозяйственную посуду. Сами Кузнецовы по политическим убеждениям вынуждены были уехать из Риги.После Великой Отечественной Войны Рижская фабрика по производству фарфора продолжила выпуск изделий(клеймо PFF). Со временем она приобрела очень широкую известность в первую очередь благодаря репутации высокому качеству продукции. В 1960 году Рижский фарфорово-фаянсовый завод был объединен с другим известным фарфоровым предприятием, расположенным в Риге – с бывшей фабрикой Якоба Карла Ессена, которая была основана в 1886 году. В 1968 году был приостановлен выпуск фаянсовой посуды, и новое объединенное предприятие получило название Рижский фарфоровый завод(  («Rīgas porcelāna rūpnīca» или RPR). После распада советского Союза фабрика еще какое-то время продолжала существовать, но в 2000-х годах производство было приостановлено. В 2001 году в зданиях бывшего завода был открыт Музей рижского фарфора, в котором хранятся изделия художественного фарфора, созданные скульпторами и художниками завода.

Смотрите другие мои товары
Похожие товары