ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР.ДАННЫЕ НАУКИ о НРАВСТВЕННОСТИ, изд.журнала МЫСЛЬ СПб тип.Суворина 1880г ПРИЖИЗН.ИЗД.

ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР.ДАННЫЕ НАУКИ о НРАВСТВЕННОСТИ, изд.журнала МЫСЛЬ СПб тип.Суворина 1880г ПРИЖИЗН.ИЗД.
Состояние: хорошее
номер лота 566430
Цена
19 740 руб.
17ч 39мин. до окончания (11 Июнь 2024, 17:31:34)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 350 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

Прижизненное издание.Спенсер, Г. Данные науки о нравственности. СПб.: изд. журн. "Мысль", 1880. - [2], IV, 180, [2] стр.Владельческий переплет эпохи-полукожа.В книге анализируются понятия эгоизма и альтруизма, хорошего и дурного поведения, относительности боли и удовольствия и др. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки: Данная работа составила часть главного труда всей жизни автора"Система синтетической философии", своеобразной энциклопедической системы всех научных знаний. В этом труде, состоящем из отдельных книг, посвященных различным областям науки, автор доказывает, что эволюция есть неотъемлемая черта окружающего мира и наблюдается не только во всех областях природы, но и в науке, искусстве, религии и философии.Во второй половине XIX столетия Герберт Спенсер входил в число ключевых фигур философской мысли. Еще при жизни почитатели сравнивали его с Кантом и Аристотелем. Однако большая часть современников Спенсера не смогла по достоинству оценить его идеи. О том, какой колоссальный вклад внес этот британский мыслитель в развитие философии и социологии, заговорили только в XX веке, и в наши дни его научное наследие активно переосмысливается.Герберт Спенсер (годы жизни - 1820-1903) - философ из Англии, главный представитель получившего широко распространение во 2 половине 19 века эволюционизма. Он понимал под философией целостное, однородное знание, основанное на конкретных науках и достигшее в своем развитии универсальной общности. То есть, по его мнению, это высшая ступень познания, охватывающего весь мир закона. По Спенсеру, он заключается в эволюционизме, то есть развитии.Британский мыслитель придерживался позитивизма - философского течения, зародившегося во Франции. Его последователи полагали, что классическая метафизика не в состоянии дать ответы на насущные вопросы современной науки. Их не интересовали недостижимые, умозрительные знания, куда большую ценность они видели в эмпирических исследованиях. Спенсер, наряду с основоположником течения Огюстом Контом и Джоном Миллем, стал представителем первой волны позитивизма.Постепенно у Спенсера начинает складываться собственная система(На нее оказали влияние эмпиризм его предшественников, главным образом Милля и Юма, критицизм Канта, преломленный через призму Гамильтона (представителя школы так называемого "здравого смысла"), а также позитивизм Конта и натурфилософия Шеллинга). Однако главной идеей его философской системы являлась идея развития.Широкое распространение получила разработанная Гербертом теория эволюции. Согласно ей, эволюция - это основной закон развития, присущий всем явлениям. Ей свойственны переходы от бессвязности к связности, от однородного к разнородному и от определенного к неопределенному. Конечным этапом эволюции по Спенсеру становится равновесие - к примеру, прогрессивных и консервативных сил в обществе. Эту теорию философ применял для анализа социальных, биологических, психологических и других явлений.Также Герберт выступил автором органической теории. Общество представлялось ему как живой организм, который увеличивается в массе, усложняется, живет как единое целое, вместе с тем отдельные клетки (в социуме их аналогом выступают люди) непрерывно меняются: одни умирают, но на смену приходят новые. Государственные институты философ сравнивал с отдельными частями организма, выполняющими те или иные функции."Синтетической философии", своему главному труду, Герберт посвятил 36 лет жизни. Данная работа прославила Спенсера, которого объявили самым гениальным философом из живших в то время. Огромная работа его ("Синтетическая философия") состоит из 10 томов. Она включает в себя "Основные начала", "Основания психологии", "Основания биологии", "Основания социологии". Философ считает, что в основе развития всего мира, включая также различные общества, лежит эволюционный закон. Материя из "бессвязной однородности" переходит в состояние "связной разнородности", то есть дифференцируется. Данный закон является универсальным, считает Герберт Спенсер. Краткое описание его не учитывает всех нюансов, однако для первого знакомства с данным философом этого достаточно. Спенсер его действие прослеживает на конкретном материале в разных сферах, включая историю общества. Отказывается от теологических объяснений Герберт Спенсер. Социология его лишена связи с божественным. Его понимание функционирования общества как единого живого организма со взаимосвязанными частями расширяет круг исследования истории и наталкивает философа на ее изучение. По мнению Герберта Спенсера, закон равновесия лежит в основе эволюции. Природа при любом нарушении его стремится неизменно вернуться к прежнему состоянию. Таков органицизм Герберта Спенсера. Так как основное значение принадлежит воспитанию характеров, эволюция происходит медленно. По отношению к будущему Герберт Спенсер настроен не так оптимистично, как Милль и Конт. ЦИТАТЫ из СПЕНСЕРА:“Курица - лишь способ, которым одно яйцо производит другое яйцо”. 
“Каждый человек волен делать то, что желает, если не нарушает при этом равную свободу любого другого человека”. 
“Прогресс — не случайность, а необходимость”. 
“Цель воспитания — это образовать существо, способное управлять собою, а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими”. 

Смотрите другие мои товары
Похожие товары