КОРНЕЛЬ. СИД, трагедия, перевод Лихачева, изд.СУВОРИНА, СПб 1891г. серия ДЕШЕВАЯ БИБЛИОТЕКА №222

КОРНЕЛЬ. СИД, трагедия, перевод Лихачева, изд.СУВОРИНА, СПб 1891г. серия ДЕШЕВАЯ БИБЛИОТЕКА №222
Состояние: хорошее
номер лота 697511
Цена
2 870 руб.
3д 5ч. до окончания (14 Июнь 2024, 05:42:06)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 300 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
2 просмотров

Корнель. Сид.Трагедия в пяти актах, перевод с французского, в стихах В.С.Лихачева Спб Издание А.С.Суворина,1891г.96стр.Серия ДЕШЕВАЯ БИБЛИОТЕКА №222.Уменьшенный формат.Пьеса Пьера Корнеля (1606 - 1684) «Сид» оказалась переломной не только для самого драматурга, но и для истории всего мирового театра и ознаменовала наступление новой театральной эпохи. Здесь впервые в полную силу прозвучал конфликт между чувством и долгом, ставший в тематике классицистической трагедии обязательным. «Сид» пользовался оглушительным успехом публики и стал настоящим триумфом для драматурга и актеров.Пьер Корнель [Pierre Corneille; 6.06.1606, Руан, — 1.10.1684, Париж] — французский поэт и драматург, отец французской трагедии; член Французской академии (1647), младший современник Шекспира, один из крупнейших представителей классицизма. Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ СПРАВКИ:Трагедию «Сид» (которую сам он определял как «трагикомедию», подчёркивая счастливый финал, невозможный для трагедии) Корнель написал в 1636 году, находясь в Руане. Главным героем пьесы стал герой испанской Реконкисты Родриго Диас, известный как Сид Кампеадор, а в качестве литературного материала для обработки Корнель использовал испанские романсы и драму испанца Гильена де Кастро «Молодость Сида".Сюжет:Дон Родриго, влюблённый в Химену, дочь графа Гормаса, вынужден вызвать на поединок отца возлюбленной, тяжко оскорбившего его собственного отца — дона Диего, — дав тому пощёчину. Выбор между любовью и сыновним долгом Родриго делает в пользу последнего и убивает Гормаса на поединке. Теперь уже Химена оказывается перед выбором: она по-прежнему любит Родриго, но смерть отца взывает о мести. Как и Родриго, Химена ставит долг выше любви и требует у короля смерти возлюбленного.Трагическую развязку предотвращает ночное нападение сарацин, которое отбивает отряд во главе с Родриго. Король, впечатлённый его верностью и патриотизмом, решает заменить казнь поединком между Родриго и защитником Химены — доном Санчо. Победитель поединка должен получить руку Химены. Когда после поединка проигравший Санчо предстаёт перед Хименой с этим известием, она, будучи уверена в том, что Родриго убит, выдаёт свои истинные чувства к нему. После этого она вынуждена отказаться от мести, и король даёт разрешение на свадьбу.«Сид» — первая пьеса во французской литературе, в которой раскрыт основной конфликт, занимавший писателей эпохи классицизма, — конфликт между долгом и чувством. Хотя выбор герои последовательно совершают в пользу долга, Корнель стал первым, кто показал связанные с ним душевные муки.Конфликт между честью и личным счастьем Корнель разрешает, вводя идею ещё более высокого долга, чем долг родовой чести, — долга перед страной, перед монархом, который в «Сиде» трактуется как единственно подлинный. Выполнение этого долга превращает Родриго в национального героя, над которым не властны обычные феодальные этические нормы, которые сменяет государственная необходимость.Образы «Сида» также характерны для классицизма, вызывая восхищение и преклонение своей героической цельностью. Такой стиль изображения персонажей одной краской — либо полностью положительными, либо негодяями без единой светлой черты — типичен для всего творчества Корнеля, а создание образов рыцарей без страха и упрёка диктовалось историческим периодом, который в тот момент переживала Франция, нуждавшаяся в образцовых героях.Пьеса вызвала нападки из-за политики, а не искусства. Выбор испанцев в качестве героев драмы, показывающей их смелыми и благородными людьми, был некстати для кардинала Ришелье — бывшего литературного покровителя молодого драматурга. Ришелье, фактический правитель Франции, вёл с Испанией борьбу за влияние в Европе (Тридцатилетняя война), и ему не нужна была пьеса, показывавшая испанцев в положительном ключе. Кроме того, непокорный характер главного героя тоже вызывал опасения.При этом широкая публика приняла пьесу настолько восторженно, что в речь даже вошёл оборот «прекрасен, как „Сид“».

Смотрите другие мои товары
Похожие товары