КЛАВИР. СЕРОВ.Опера ВРАЖЬЯ СИЛА,переложение для ф-но Г.ФЛИГЕ, изд.ГУТХЕЙЛЬ Москва 1880-е гг RRR Ноты

КЛАВИР. СЕРОВ.Опера ВРАЖЬЯ СИЛА,переложение для ф-но Г.ФЛИГЕ, изд.ГУТХЕЙЛЬ Москва 1880-е гг RRR Ноты
Состояние: хорошее
номер лота 539620
Цена
16 550 руб.
2д 13ч. до окончания (13 Июнь 2024, 10:02:04)
Стоимость доставки оплачивает покупатель
  • Почта России (бандероль/посылка «заказная») 500 руб.
Местоположение: Санкт-Петербург
3 просмотров

Нотный магазин у Стелловского,Большая Морская,СПб.164 стр.Энциклопедический формат.Состояние на фото,доставка лота в другой регион-почта России. Для справки:Серов, Александр Николаевич (1820 — 1871)- — русский композитор и музыкальный критик; действительный статский советник; отец живописца Валентина Серова.А. Серов - один из основоположников отечественного музыкознания. Его перу принадлежат 3 оперы, 2 кантаты, оркестровые, инструментальные, хоровые, вокальные произведения, музыка к драматическим спектаклям, обработки народных песен. Он - автор значительного числа музыкально-критических работ. После создания «Юдифи» и «Рогнеды» Серов был занят поисками нового сюжета. Возникала мысль о сочинении опер «Тарас Бульба» (по Гоголю), «Гайдамаки» (по поэме Тараса Шевченко).Наконец, под влиянием сближения с драматургом Островским, а также с литератором Потехиным (автором повестей из крестьянской жизни) Серов остановился на пьесе Островского «Не так живи, как хочется». На ее основе он решил создать музыкальную драму из народного быта. Островский начал писать либретто, но вскоре между ним и Серовым возникли разногласия по поводу развития сюжета, и Серов вынужден был самостоятельно завершить либретто четвертого и пятого актов.Работа над оперой «Вражья сила» (так назвал ее Серов) совпала с последними годами жизни композитора. Это были годы продолжавшейся интенсивной музыкально-критической и общественной деятельности. В 1868 году Серов прочел цикл лекций в Москве, а в 1870 году присутствовал делегатом от РМО в Вене на торжестве по поводу столетия со дня рождения Бетховена. Он был полон творческих планов, замышлял ряд критических статей, с увлечением работал над последними актами «Вражьей силы». Однако напряженный труд и тяжелые переживания прошлых лет пагубно сказались на здоровье композитора. 1 февраля 1871 года смерть внезапно оборвала его кипучую деятельность. «Вражья сила» (1867—1871) — (опера закончена его вдовой В. С. Серовой и Н. Ф. Соловьевым).Основополагающим для всех работ Серова был взгляд на музыку как на искусство, призванное правдиво отражать духовную жизнь человека. «Прекрасно в искусстве лишь то, что жизненно правдиво», «высшая правда выражения вызывает высшую красоту музыки», утверждал он.Серов горячо отстаивал народность — важнейший принцип музыкального творчества. Еще в 1842 году он писал: «Композитор отнюдь не должен брать для своих целей готовые мелодии из песен, но так должен сообразовать свое творчество с духом народа, чтобы его собственные мотивы выливались в формы, наиболее любимые народом». Серов пропагандировал глубоко прогрессивные взгляды о кровной связи творчества композиторов с народной жизнью. «Музыка. . . должна быть неразлучна с народом, с почвой этого народа, с его историческим развитием.» Статьей «Русская народная песня как предмет науки» Серов положил начало углубленному изучению своеобразия русской песни.Высшим видом музыкального искусства Серов считал оперу. Проблемам оперного творчества специально посвящены многие его работы. От оперы Серов требовал тесной связи музыки с развитием драматического действия, «драматической правды в звуках». Оперным идеалом Серова была музыкальная драма. Именно этим объясняется и увлечение Серова Вагнером, которого он ревностно пропагандировал(Из-за этого он поссорился с членами "Могучей кучки".Они не могли простить Серову увлечения Вагнером и пропаганду его опер, так как считали вагнеровскую реформу противоречащей коренным задачам национального русского оперного искусства.)1860-е гг. стали десятилетием, принесшим славу Серову-композитору. В 1862 г. завершена опера "Юдифь", в основу либретто которой была положена одноименная пьеса итальянского драматурга П. Джакометти. В 1865 г. - "Рогнеда", посвященная событиям из истории Древней Руси. Последней оперой стала "Вражья сила" (смерть оборвала работу, оперу заканчивали В. Серова, жена композитора, и Н. Соловьев), создававшаяся по драме А. Н. Островского "Не так живи, как хочется".Все оперы Серова были поставлены в Петербурге на сцене Мариинского театра и имели шумный успех. В них композитор пытался соединить драматургические принципы Вагнера и начинающей формироваться национальной оперной традиции. "Юдифь" и "Рогнеда" создавались и впервые ставились на сцене на том рубеже, когда были уже написаны гениальные сценические творения Глинки и Даргомыжского (кроме "Каменного гостя") и еще не появились оперы композиторов-"кучкистов" и П. Чайковского. Серову не удалось создать свой законченный стиль. В его операх немало эклектики, хотя в лучших эпизодах, особенно изображающих народную жизнь, он достигает большой выразительности и красочности. Со временем Серов-критик затмил Серова-композитора. Однако это никак не может перечеркнуть то ценное, что есть в его музыке действительно талантливого и оригинального. 
ФЛИГЕ, Герман Карлович (нем. Hermann Fliege; 9 сентября 1829, Штендаль — 8 ноября 1907, Санкт-Петербург) — немецкий и российский дирижёр и композитор,капельмейстер Придворного музыкантского хора.С 1848 по 1878 г. стоял во главе организованного им садового оркестра, концертировавшего в немецких городах. В летние сезоны 1870–1875 и 1878–1879 гг. выступал со своим оркестром в Санкт-Петербурге, в Демидовом саду (ныне – ул. Декабристов, 39) и в Озерках. С 1882 г. поступил на службу капельмейстером в Придворный музыкантский хор(состоял капельмейстером Санкт-Петербургского Придворного хора до конца жизни); одновременно дирижировал в придворных музыкальных кружках. Автор большого количества композиций и переложений. Придворный музыкантский хор (после 1896 г. – Придворный оркестр) был создан в 1882 г. для обслуживания дворцовых церемоний, праздников и стал первым профессиональным симфоническим оркестром в России. «Летом 1882 г. последовало Высочайшее повеление о формировании из музыкантов хора Кавалергардского полка и Лейб-гвардии Конного полка Придворного музыкантского хора. Во исполнение этого повеления была сформирована под председательством Принца Александра Петровича Ольденбургского комиссия, в состав вошли начальник штаба I Гвардейской пехотной дивизии, полковые адъютанты названных полков и барон Штакельберг. Собрания комиссии проходили в Красном селе в июне и июле месяце на квартире Принца Ольденбургского». Указом от 24 августа 1882 г. начальником Придворного хора был назначен полковник барон К. К. Штакельберг, он прослужил в этой должности 35 лет. Тогда же были утверждены Временное положение и штат Придворного музыкантского хора, главной задачей которого являлась «игра во дворцах в Высочайшем присутствии». В состав Придворного хора вошли 57 музыкантов гвардейских полков. При их отборе предпочтение отдавалось тем, кто владел двумя инструментами (духовым и струнным), поскольку одновременно создавалось два оркестра: духовой и симфонический. Оба оркестра могли быть востребованы в один и тот же день – во время завтрака во дворце играл духовой состав, за ужином – симфонический.В 1897 г. Придворный оркестр был выведен из подчинения Военному ведомству. Музыкантам оркестра присвоили звания артистов, таким образом уравняв их в правах с артистами Императорских театров. С этого времени оркестранты в свободное от дворцовых мероприятий время могли участвовать в концертной жизни Санкт-Петербурга. Летней сценой для публичных выступлений оркестра стал Нижний парк в Петергофе.Для работы с оркестром были приглашены именитые капельмейстеры: с 1882 г. – М. Г. Франк, с 1888 г. – Г. К. Флиге и с 1907 г. – Г. И. Варлих. В 1890-х гг. с Придворным оркестром работали Н. А. Римский-Корсаков, М. А. Балакирев, А. К. Глазунов, Э. Ф. Направник, Н. С. Голованов, Р. Штраус, А. Никиш и др.Начиная с 1896 г. Придворный оркестр регулярно приглашали в Царское Село для игры на официальных приемах, во время торжественных (устраиваемых для офицеров полков), а также фамильных завтраков и обедов, для игры с известными музыкантами, приезжавшими показать императорской семье свое мастерство владения тем или иным инструментом. Случалось играть оркестру и с самим императором: «23 марта 1901 г. во время обеда играл Придворный оркестр, по окончании обеда Николай II принял участие в игре оркестра, солировал на флейте».

Смотрите другие мои товары
Похожие товары